В целом состояние мексиканских дорог мы оценили бы на 3+.

Дороги в Мексике бывают платными (cuota) и бесплатными (libre).

Разница между ними минимальна только в туристических штатах Юкатан и Кинтана-Роо.

В остальных штатах это имеет очень серьезное значение, т.к. сильно влияет на скорость передвижения.

Время проезда может различаться в два раза.

Мчи по Мексике как ветер — выбирай платные дороги:

Платная дорога (cuota) в Мексике

Они отмечены на указателях как «cuota» и имеют ограничения скорости 110 км\ч.

Это самый удобный и быстрый способ добраться куда-либо, а также и самый скучный.

Ну правда, зачем лететь «к черту на кулички» в другую страну и промахнуть ее не глядя? Ведь все самое интересное вы увидите на местных дорогах !

Платные дороги в Мексике достаточно дорогие: самый дешевый проезд по платнику обошелся нам в 22 песо (~75 руб).

Но таких участков немного, в среднем проезд стоит 70-80 песо (~250 руб), самый дорогой участок у нас стоил 160 песо (~540 руб).

мексиканские дороги - шлагбаум

Как и у нас, есть предоплатные и постоплатные участки, существуют также дороги, где на въезде вам выдают чек, а оплачивать нужно на съезде с платника и цена зависит от того, как далеко вы уехали и может доходить до 400 песо (1350 руб)!

Важно! Оплата преимущественно наличными, расплатиться картой у нас получилось только на платной дороге из Куэрнаваки в Акапулько.

На платниках (и бесплатниках) напрочь отсутствуют места для остановок.

Тормознуть можно по большей части только на заправках или возле едален.

Полоса зачастую обрывается прямо в канаву — обочины очень узкие и не предназначены для длительных остановок.

Погрузись в Мексику — выбирай бесплатные дороги:

Бесплатные дороги отмечены на указателях «libre» и ограничены 90 км\ч.

У бесплатных дорог тоже есть недостатки: они преимущественно однополосны, проходят через кучу населенных пунктов и просто нашпигованы топесами (лежачими полицейскими).

бесплатная дорога в Мексике

Топесы это «фишка» мексиканских дорог, они одновременно и безопасность для пешеходов и просто бич для водителей.

Топес это как лежачий полицейский, только большой)

Его невозможно проехать быстро — сразу оставите на дороге бампер и подвеску.

Они бывают одинарные, множественные, резкие, пологие, а чаще всего они вам просто душу вытряхнут.

Особая форма извращенности — это комбинированные топесы, когда сочетают несколько вариантов неровного покрытия.

Несколько раз встречался вариант, когда сразу за топесом вас поджидает какая-нибудь канава.

Предупреждать о топесах могут совершенно разные знаки:

топес на дороге в Мексике

или вот такие

обозначения топесов на дорогах

такие еще встречаются

еще обозначения топесов на дорогах

Причем могут быть вариации: только знак или только надпись или все вместе как на фото.

Надпись «Tope» или «Reductor» зависит от штата , по которому передвигаетесь.

В целом, к ним довольно быстро привыкаешь 🙂

Важно! Топесы обязательно расположены на въезде и выезде в населенный пункт.

В небольших городках обычно на перекрестках с каждой стороны.

За пределами больших городов в Мексике нет светофоров, поэтому топесы единственное что может заставить автомобиль остановиться.

Именно остановиться!

Просто сбросить перед ними скорость недостаточно, это в России «лежачие полицейские», в Мексике они вполне себе «стоячие» и предполагают остановку практически до 0 км\ч.

Говорят, что жители небольших поселков и городков обеими руками за топесы и даже порой сами нанимают рабочих, которые выкладывают им горбы на дороге.

Кстати, такие самоделы самые неприятные, они маленькие и острые и, чаще всего никак не обозначены, даже самый внимательный водитель хоть разок но «влетит».

За пределами населенных пунктов топесы исключены — это хорошая новость)

Надо сказать, что человек ко всему привыкает и к топесам тоже)

Единственный участок дороги , который действительно напряг обилием топесов — это дорога из Сан-Кристобаля в Паленке, вот там реально переборщили.

дороги в Мексике

Качество мексиканских дорог

В Мексике и платные и бесплатные дороги грешат наличием ям.

Да-да, там они тоже есть.

Причем, если о топесах вас в 99% случаев предупредят знаки, то ямы это всегда неожиданность и могут появиться внезапно на абсолютно приличной асфальтированной дороге.

Главное преимущество мексиканских бесплатных дорог — это живописная панорама вокруг.

Многие из них проходят по очень красивым местам и дают возможность подглядеть как живут простые мексиканцы.

Помимо мексиканцев в стране проживает большое количество коренных народов, а именно потомков индейцев доколумбовой эпохи.

У вас есть уникальный шанс посмотреть и на их житье-бытье хотя бы краешком глаза).

живописная дорога в Мексике

местные жители на мексиканской дороге

Мы пользовались и платными и бесплатными дорогами по следующей логике:

  • Если нужно быстро попасть из пункта А в пункт Б – это платник.

Чаще всего это было вечернее время, так как езда по ночным мексиканским дорогам удовольствие очень сомнительное.

Бывают случаи, когда платы вообще не избежать, например въезд в какой-то туристический городок, туннель или мост.

Дороги вокруг города Мехико все сплошь платные и очень дорогие, а объехать их зачастую просто невозможно!

Так например, поездка из Мехико в Пуэбла вам обойдется примерно в 260 песо (~900руб) за всего лишь 130 км пути!

Намного более оправданным, при всей её доровизне, выглядит платная дорога из Куэрнавака в Акапулько.

Судите сами:  420 км и 7 часов пути по бесплатной дороге, либо 300 км и 3.5 часа за 450 песо (~1500руб) по платной.